Украинские автопроизводители против дешевых б/у иномарок

16 грудня 2015
34

InfoCar.ua уже неоднократно писал о грядущих изменениях в таможенном и налоговом законодательстве, следствием которых может стать существенное удешевление ввезенных в Украину подержанных автомобилей. В частности, 9 декабря состоялось заседание Комитета ВРУ по вопросам таможенной и налоговой политики, на котором большинством голосов был поддержан законопроект №3251 о снижении акцизного сбора на б/у автомобили сроком два года. Комитет рекомендовал Верховной Раде принять данный законопроект за основу. Однако категорически против этой инициативы выступили отечественные автопроизводители. В своем заявлении они призывают народных избранников воздержаться от «опасных экспериментов над автомобильным рынком и экономикой».

«Причина возникновения законопроекта №3251 по стимулированию развития рынка подержанных транспортных средств понятна - это политический популизм и попытка осуществить перераспределение отечественного авторынка, - говорится в заявлении украинских автопроизводителей. - Политический популизм инициаторов, количество которых превышает количество предложений в законопроекте, заключается в повышении лояльности электората определенных регионов, традиционно специализирующихся на импорте подержанных автомобилей.

В очередной раз распространяется иллюзия, что украинцы дискриминированы высокими ценами на автомобильный секонд-хенд. Для подкрепления этой иллюзии сравнивают цены вторичного авторынка стран ЕС с украинским. Однако сознательно замалчивается информация о стоимости владения старыми авто, то есть размер налогов, которые платят ежегодно владельцы таких автомобилей в Евросоюзе. Именно в связи с высокой стоимостью содержания старых автомобилей их цены в Европе становятся почти символическими. Таким образом, налоговая политика стран ЕС стимулирует автовладельцев обновлять автопарк, оказывает положительное влияние не только на экологию и безопасность движения, но и на развитие промышленности, занятости населения и экономику в целом.

Либерализация доступа на украинский рынок автомобилей, бывших в употреблении, априори, создаст из Украины санитара европейского авторынка. Украина будет помогать соседним странам избавиться от устаревших автомобилей, да еще и заплатит за это валютой. А что она получит?

Перенасыщение первичного авторынка импортным секонд-хендом приведет к падению цен на вторичном рынке и, как следствие, уменьшение платежеспособности автовладельцев, которые планируют приобрести новый автомобиль. В условиях критически низкой потребительской активности на внутреннем рынке новых автомобилей, будет разрушаться официальная дистрибуция новых автомобилей большинства иностранных брендов и остановится производство легковых автомобилей отечественными заводами. Автомобильный бизнес будет отброшен на десятки лет назад.

По экспертным оценкам бюджет страны только в следующем году недополучит около 10 млрд. грн., а потери внешнеторгового баланса за время действия Закона составят не менее 3 млрд. долларов США. К тому же, сомнительная возможность приобрести дешевый автохлам не поможет снизить социальное напряжение, катализатором которого станет рост безработицы за счет увольнений в официальном автобизнесе.

Единственным логичным выходом из такой ситуации будет вынужденное внедрение европейского опыта, то есть вместе с возвращением техосмотра применить высокие прогрессивные ставки ежегодного транспортного сбора с автомобилей старше 5 лет. Именно такая практика действительно воплотит мечту адептов секонд-хенда о дешевых авто на вторичном рынке. Выиграют ли от нарушения существующего на отечественном авторынке статус-кво украинцы, за электоральную лояльность которых борются авторы и инициаторы законопроекта №3251 - вопрос риторический».

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
dmitry  

При нынешних ценах на топливо, я бы не стал говорить что люди станут покупать автохлам. Будут покупать авто 2-3 лет от роду, так как они соответствуют Евро-4-5-6, а не ваши Сенсы с Евро 3-4, которые ломаются как жигули, жруть 10-11 литров и стоят как б/у евро-автомобили. За Шкоды и их цены я вообще молчу. А то что наши цены на новые авто намного дороже таких же европейских? Надо было раньше господа думать и продавать авто по адекватным ценам!

+16-1ВІДПОВІСТИ  
Щырый  

dmitry, + 100500, я уже писал, что пусть переориентируют дилерскую сеть на поставку бу авто, дают хоть какую то гарантию и только выиграют на этом. Видели мы отечественный автопром... Даже "еврокар", который собирает авто в Украине, продает их дороже чем в Европе.

+10ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

dmitry, Хочу Вам возразить. Европейские цены (на данный момент, с отменой пошлин) соответствуют украинским. В некоторых странах (к примеру Великобритания) они даже намного дороже! Ко всему прочему на цену существенное влияние имеют различные факторы: ценовая политика автобренда в каждой отдельно взятой стране, страна производитель (соответственно - цена рабочей силы!), комплектации авто, продаваемые в данной стране и т.д. и т.п. Теперь о ценах на б/у. Если Вы говорите о 2-3 годичных машинах, то они все равно будут стоить столько, за сколько их не сможет купить рядовой украинский обыватель! Не верите? Зайдите на Ю-туб и поищите материал типа - купить б/у авто в Польше, Германии и т.д. И там увидите ряды стоящих машин, среди которых очень низкие цены имеет лишь автохлам! Нормальные машины, да, дешевле, чем новые. Но все равно для рядового гражданина Украины неподъемные! Вся эта возня с б/у авто лишь имитация заботы о народе! А реально - это возврат в 90-е годы. Словно мы не в 21 веке живем! Пока реально не повысятся доходы украинцев...о нормальных машинах остается только мечтать. А поскольку это никого там...вверху...не заботит. То и ломать копья о б/у автохламе не стоит!

+11-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Dim_ON  

При продажах в 4-5 тисяч в місяць і долі автомобілів вироблених в Україні в кращому випадку 250-300 штук в цій кількості лібералізація вплине, але, в першу чергу це відобразиться на імпортерах, що працюють в Україні. І ті, які продають по 50-100 автомобілів на місяць просто підуть з ринку. Не варто пояснювати, що в сучасних умовах з 35 живих брендів за таких розкладів залишиться близько 20, з яких преміуму штук 5? Як би це не звучало, але це робочі місця. Але справа навіть не в тому, що автовиробники чи імпортери постраждають. Наївняк, якщо хтось розраховує поїхати і купити в Європі бу. Зроблять такі умови, що хріна фізособа зможе ввезти для себе, а лише, скажімо, юр. А юр, само собою, буде возити, але продавати з маржею. Так що не слід очікувати дива. В даному випадку і імпортери і виробники в одному човні.

+4-4ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Умер бы уже молча отечественный автопром и не морочил головы никому. Сенсы с Ланосами совершенно неконкурентоспособны. Лучше бы Таврию довели до ума, сделали б из неё конфетку - и народ бы её брал. Пусть делают качественные и недорогие газонокосилки, например, и продают в Европу - там они пользуются популярностью. Не хватает ума сделать машину - не делай!

+18ВІДПОВІСТИ  
BoSergey  

Давайте вспомним как Авто ЗаЗ освобождали от уплаты НДС , как они завозили кузова и платили по 100 евро за 1шт акциза. Сколько денег недополучено бюджетом? Возмем к примеру ланос, который был представлен в 1997 году (19 лет назад!!!), по мере деградации ланоса в сенс он утратил АБС и подушки безопасности !!! Даже Киргизия запретила ввоз автомобилей без подушек безопасности, а мы говорим о каком то отечественном автопроме, который все должны защитить. Вопрос от чего?
ЗАЗ и десяток импортеров объединились против всей страны , посмотрим за кого ВР?

+19ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Просто как пример, у меня коллега уехал жить в болгарию, через пару мес прислал фотки, на них РАВ 4 дизель, полный привод, машина 2007 года, говорит состояние просто отличнейшое, ЦЕНА покупки 7700 у.е, ВНИМАНИЕ ВОПРОС - почему же обделались наши типа автопроизводители?

+14-4ВІДПОВІСТИ  
mix_l  

Горыныч, плюсую.
Высокие налоги которыми пугают в статье присутствуют только в развитых странах типа германии, англии и швейцарии. В остальных всё не так плохо. А в странах типа польши болгарии или румынии так вообще хорошо.

+5-2ВІДПОВІСТИ  
Vitalii_Kh  

Украинские автопроизводители - для меня очень туманная формулировка. Можно привести кто входит в этот список? ЗАЗ и пару сборочных цехов?

+8ВІДПОВІСТИ  
Pluto73  

Разлагающийся труп "отечественного автопроизводителя" еще способен издавать какие-то звуки? Удивительно!

+11ВІДПОВІСТИ  
Андрей L  

О каком отечественном автопроме идет речь??? Постройте хотя бы один завод с полным циклом производства, затем имеет смысл, что либо говорить! А то либо прикручивание колес на европейском, пустом как барабан автомобиле при цене на уровне той же модели в средней комплектации (Шкода), либо производство откровенного "шлака" модели 20-и летней давности (Ланос, Богдан)! Уж лучше пятилетний европеец с пробегом в 50-70 тыс. по идеальным дорогам, чем то, что производили до недавнего времени в Украине (начинающее ржаветь через четыре года)...

+9ВІДПОВІСТИ  
Орнест  

может даст Бог и Еврокар обанкротится и нам будут поставлять из Европы и дешевле и комплектации круче и + новогоднее скидки. Они сильно зажрались!!

+8-1ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Вот это сочинение кто то написал. я начал читать, остановился где то на 1/3 - читать надо на свежую голову, прочитаю чуть позже и обязательно прокомментирую. Пока могу сказать одно - что на самом деле случилось. На самом деле Никто не о ком у нас не заботился не думал и не будет думать. Все решают деньги и только они. Автоторговцы в связи с жутким падением продаж (а 80-90% за 2 года это ужас) стали настолько же меньше заносить кое что кое кому. А кое кто очень сильно привык к тому что к ним заносят нормально и слушать этот плач им не надоело. А тут с интерента пришла интересная тема - можно оживить продажи на авторынке но не новыми авто а импортными бушными. И со всего этого оборота можно уже и получить кое что в нормальных цифрах. Плюс полит партиям нужен пиар, а темы для пиара практически исчерпаны. А тут такое счастье - новая пиар тема - давайте позаботимся о людях, дадим им возможность покупать то что они хотят по той цене которую они могут заплатить, потому как тот товар что был ранее (новые авто) люди физически и материально покупать не могут - ну нету денег просто и ПЦ. Так что у полит партий которые подымут эту пиар тему 100% шансы заполучить огромное количество голосов на каких нибудь ближайших выборах. Да и полит сил, в которых нет интереса автобизнесменнов с новыми авто достаточно. Но не подумайте и не поверьте что о Вас кто то заботится - просто так сложилось сейчас - ну такая ситуация. Поменяется ситуация с доходами населения ( ну вдруг лет через 10 уровень доходов увеличится), все опять поменяется и тогда нам будут петь песни про поддержку отечественного автопрома.

+4-2ВІДПОВІСТИ  
mix_l  

technoman, прочитал первую треть первого предложения вашего комента. Решительно осуждаю!

+3-2ВІДПОВІСТИ  
technoman  

mix_l, Да пожалуйста.

+1-5ВІДПОВІСТИ  
technoman  

На фото два чувака рассматривают Лексус ЭрИкс. Тётичек вроде не видно. Ну с чего он женский считается кем то?

+2-1ВІДПОВІСТИ  
АндрейКС  

Друг в Германии имеет vw polo - 2008 года дизель на ручке - самая простая комплектация. Вот что он написал - что он платит (в евро) -
Налог 80 в год
Страховка 320
Бензин 25 в неделю
Масло поменять 60

+3-1ВІДПОВІСТИ  
АндрейКС  

Стоит такая там - 2500 евро

+3-2ВІДПОВІСТИ  
technoman  

АндрейКС, Ну так заяпись просто - вот оно щастье! и сравни с новейшим Ланосом за 10 000 у нас.

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Щоб придбати пристойну б/у машину, треба теж попотіти, я вам скажу! Свого часу мав таку мороку - вирішив купити потриману іномарку за ті гроші, які мав. Купив - 10-річну. І витримав півтора року, та й продав. І купив нову, хай і в кредит. От і все. Бо ті машини, яким 2-3 роки - вони теж коштують чимало, особливо - брендові. Ціни на них, скажемо так, близькі до нових іномарок, але не настільки крутих. Ото й усе.

+4-7ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Sergiy Dickhtjar, Во первых ты покупал наверное не в Европе, во вторых твой личный подход к поиску авто может быть нельзя назвать совершенством

+3-4ВІДПОВІСТИ  
technoman  

одно я понимаю очень точно - сейчас нельзя будет назвать умным покупку нового авто в ближайшее время - до выяснения ситуации с законом и расчетом цифр - купил авто бу, пригнал, растаможил = получил итого сумму.

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Aminazini 2.0  

Может я не прав, но с 01.01.16г ввоз на территорию Украины как новых так и б/у авто можно только стандарта Евро 5, а это авто не старше 7 лет (в Европе нормы Евро 5 с 2009 года).

+1ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Aminazini 2.0, Я думаю, депутаты нуждающиеся в пиаре сейчас подхавтят и эту тему и ещё отменят и ограничения по ввозу токо с Евро5 - шоб нам мало не казалось и шобы щастье на нас просто шквалом вылилось

-3ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

Хоть заявление и сделали представители т.н. "укравтопрома", но по сути они правы на все 100! Ведь дело не в том, что загнется "укравтопром". Там и так загинаться нечему! Дело в том, что окончательно можно будет вообще забыть о покупке новой современной машине! Ибо завозить будут одно старье! А автодилерство новых машин вымрет как явление! УРА! ВПЕРЕД - В ПРОШЛОЕ!

+3-3ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Арт Фалеевский, Да нет. Новое авто если сильно хочется ты всегда сможешь купить у тех же автодилеров которые уже будут перепуганные и сделают тебе и скидку и обслужат как никогда. Каждый выберет то что захочет.

-1ВІДПОВІСТИ  
Айникола  

"Перенасыщение первичного авторынка импортным секонд-хендом приведет к падению цен на вторичном рынке и, как следствие, уменьшение платежеспособности автовладельцев, которые планируют приобрести новый автомобиль." - что автор имеет ввиду? Какую неплатежеспособность приписывают будущим покупателем - я реально не понял это предложение - кто нить объяснит?

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Aminazini 2.0  

Айникола, ну пример- у меня есть машина, шкода А5, стоит сейчас, допустим 7000 долларов, после того как начнут завозить б/у авто с Европы, цены на авто снизятся, и моя А5 будет стоить, к примеру- 4500 долларов, т.е. если я захочу что то купить (новое авто, дом и т.д.), за 10000 дол., мне надо будет собирать не 3000, а 5500...

+3ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Aminazini 2.0, Количество желающих сразу купить авто бу из Европы без всяких схем (продать старое авто добавить и купить более дорогое авто) в сотни тысяч раз больше.Цены на неднедвижимость ещё больше рухнули чем на авто - там ситуация ещё хуже.

-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Альберт Эйнштейн  

Ох них же себе! Оказывается, в Украине есть автопроизводители?! Ваууууууу ...

+3ВІДПОВІСТИ  
mix_l  

Альберт Эйнштейн, да, и они против

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація