Умелец из Донецка превратил Жигули в суперавтомобиль с дверями, открывающимися вверх

07 червня 2013
24

Пенсионер из Донецка, 72-летний Виктор Филоненко, превратил детище советского автопрома в настоящий суперкар — автомобиль «Виктория», дизайну которого могут позавидовать даже современные дорогие машины.

Своим хобби умелец увлекся еще в 1983 году, а как долго конструировал шедевр и сколько денег ушло на перевоплощение — даже затрудняется ответить. На первый взгляд, особенно на дороге, может показаться, что кузов автомобиля изготовлен в цехах именитого итальянского автозавода. Однако, как заверяет Виктор, дизайн был создан практически вручную — без применения какой-либо сложной техники. «Двигатель и шасси взял от «Жигулей» — сам мастерить моторы не умею, — делится Виктор. — Хотя очень многое было сделано вручную. Например, покупал на рынке сферические поверхности для крыши, брал ножницы по металлу и подгонял так, что уже и не отличить от штампованного металла».

Двери уникального автомобиля открываются вверх, по типу «ласточкино крыло» — как на дорогом немецком спорткаре. Однако, в отличие от своего собрата ценой в несколько сотен тысяч долларов, «Виктория» открывает свои двери автоматически — от нажатия кнопки брелка сигнализации. К слову, создать уникальный автомобиль — дело не столь сложное, сколь кропотливое. Наиболее трудным этапом стало чиновничье крючкотворство: в автоинспекцию необходимо было предоставить документы на электронику, на железо, сварочный аппарат и даже шурупы.

«Было очень сложно оформить в ГАИ. А все почему? Чтобы было ясно, что я не вор, что я не украл запчасти где-то на производстве. Столько доказывал, а они мне: «Нет! Предоставьте документы, — сетует Виктор. — Чтобы какой-то агрегат собрать, я месяцами искал по городу нужную деталь. А резину найти — вообще завал. Ее выдавали только по техпаспорту, а без резины не давали техпаспорт. Мне пришлось как-то выкручиваться».

Идею создания автомобиля родные и близкие поддерживали. Хотя были и те, кто воспринимал скептически задумки Виктора. Однако и к подобным лицам он относился лояльно — говорит, главное, чтобы не мешали. По словам Виктора, многих не интересует внешность его автомобиля, вместо этого прохожие интересуются скоростными характеристиками. «Дилетантов уйма, — жалуется он. — Постоянно спрашивают: а сколько она дает в час? А я и отвечаю: мол, машина едет ровно столько — сколько ветра в голове. Но я быстро не езжу. Зачем мне? До 90 по трассе, где разрешено, мне вполне хватает».

Уникальный автомобиль «Виктория» постоянно находится в стадии изменения, улучшения и доработки. По мнению ее хозяина, автомобиль — как визитная карточка человека, его имидж и достижение. «Моя «Виктория» постоянно в стадии переделки, — рассказывает инженер Филоненко. — Я стараюсь усовершенствовать ее в ногу со временем. Самая первая ее модификация была в 1983-м. Тогда мне сказали, что она опередила свое время лет на двадцать. Все что у меня было — желание создать хорошую вещь, и мне нравилось создавать что-то новое. Кстати, свое название «Виктория» она получила не потому что я — Виктор, а потому что я победил самого себя!».

ХЛОПОТЫ ИЗ-ЗА ЛЮБОПЫТНЫХ

Необычный дизайн «Виктории» хозяину доставляет немало хлопот на дороге. Так, частенько автоинспекторы Виктора Филоненко останавливают только ради любопытства — разглядывают суперкар, проверяют документы и не верят, что он самодельный. «Бывает и такое, что другие водители обгоняют и нарушают правила лишь для того, чтобы заснять авто на камеру», — говорит Виктор.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Гість  

номинант на премию дарвина

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Премия Дарвина дается идиотам лишившим себя жизни и избавившим человечество от их кривых ген. Иногда дается выжившим, продолжение рода, которых уже не возможно и таким образом не может навредить в будущем человечеству. Каким боком к этому человек с увлечением, которое доставляет ему удовольствие и никогму не вредит??

ВІДПОВІСТИ  
Правда  

"я его слепила из того что было, а потом что было то и полюбила..." (С)

ВІДПОВІСТИ  
z  

Молодец мужик!

ВІДПОВІСТИ  
ККК  

мужик то молодец... но машинка страшновата...

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Не страшнее чем ВАЗ классика, в 83 году они еще были в расцвете

ВІДПОВІСТИ  
DOBER1  

да ну и чудо в перьях

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Ще один ляпас автопрому! А Донецьку - респект, не тільки прези звідти - можуть і нормальні речі робити!

ВІДПОВІСТИ  
The Гость  

Ще один умелец за день. Правда тут більше поржать. В мене два варіанта мотивації мужика: - дідуля зробив для внучка щоб їздив на дискотеку не як лох - дідуля проситься на роботу в хюндай. Корейський автопром повинен оцінити дизайн

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

родич наверное

ВІДПОВІСТИ  
Ээх, добрый волшебник  

Главным конструктором на один из многочисленных китайских заводов

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Донецкая DeLorian

ВІДПОВІСТИ  
Shep  

тока хотел написать

ВІДПОВІСТИ  
Николай  

Дед молодец! Чем писать тут всякий бред - пойдите и попробуйте сделать что-то лучше. Машинка конечно не эталон красоты и надёжности, но то что её сделал дедушка которому 72 года заслуживает уважения.

ВІДПОВІСТИ  
гость  

ей бы еще и диски легкосплавные,смотрелась бы отлично

ВІДПОВІСТИ  
DOKER3  

НАФИГ ЗАЗ. Давай діда в дизайнери УКР-АВТОПРОМУ.

ВІДПОВІСТИ  
Місцевий  

Машинка справді не однозначна. Однак не настільки, щоб на неї відверто лити бруд. Нищівно критикують її в першу чергу закомплексовані рагулі, котрі самі навіть фанерного ящика зклепати не здатні.

ВІДПОВІСТИ  
саша  

А чё вы все ржёте тут? да вы хоть долю того сделайте что этот человек сделал, а потом будете ржать!

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Почет и уважение!!!С грамотной доработкой,на потоке,уходила бы на УРА!!!Спасибо Виктор!,просто и естественно...Представляю лица конструкторов ВАЗА,и руководство..они в полной ..опе!!!Поздравляю!Молодчина!Так держать!!!

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Дорабатывайте..,мордаха интересная..С низом..???..Искренне удачи Виктор!Заткнул в "одно лицо",на колене,миллионные вложения в концепт "ВАЗОВСКИЙ",Дорабатывайте..и попросим Путина прокатиться.....Уважуха!!!!

ВІДПОВІСТИ  
!!!  

технические характеристики еще б написали, расход топлива, динамика и прочие и фото салона не помешали б

ВІДПОВІСТИ  
Журналист  

Респект хозяину ! Не водку жрал донецкую ,а лелеял свою МЕЧТУ ! А слюной брызгать могут только прыщавые ...опники с террикона.

ВІДПОВІСТИ  
Fanat  

Клас, кто может - делает, не может - критикует!

ВІДПОВІСТИ  
внимательный гость  

и один в поле воин... разогнать нах... автопромовских дармоедов, которые считают себя конструкторами и зарплату деду отдать... он хоть своими мозгами в 72 года пользоваться умеет... а эта свора менеджеров и дебилоконструкторов вообще даже места для мозгов себе не вырастили

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація