Новинка, похоже, рискует взорвать латиноамериканский рынок кроссоверов, а через год наведет шороху и в Европе.
Строго говоря, о «Нивусе» многое было известно и до сегодняшней премьеры. Основными загадками оставались, по большому счету, окончательная внешность и принципы позиционирования – какую именно ступень кросс-купе займет относительно компактного VW T-Cross. Бразильское подразделение концерна ответило на все вопросы и, как оказалось, подготовило сюрприз.
Volkswagen Nivus, судя по опубликованным фото и показанному на онлайн-презентации, получился весьма ладным: вседорожник сохранил все фирменные стилистические приметы, но обзавелся необычным для семейства кузовом, выдающим легковое происхождение. Новинка построена на платформе MQB-A0, упрощенной версии фирменной модульной «тележки» – на ней, в частности, базируется местный VW Polo.
И силуэт кузова «Нивуса» вызывает ассоциации как раз с «Поло», нежели с более угловатым T-Cross. Судя по всему, Volkswagen делает ставку на покупателей, предпочитающих автомобили, по большому счету, легковые, но с более высокой посадкой и чуть увеличенным клиренсом. «Вседорожность» VW Nivus подчеркнута лишь легким обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова и псевдохромированными накладками.
Колесная база кросс-купе идентична этому параметру у VW Polo – 2 566 мм, тогда как между осями T-Cross – 2 651 мм. Однако «Нивус» оказался даже вместительнее «Ти-кросса» за счет удлиненного заднего свеса: 856 мм против 732 мм. Он и в целом длиннее (4 266 мм против 4 199 мм), и обладает более просторным багажником, хоть и получился чуть ниже благодаря динамичному наклону задних стоек.
Однако, Nivus не получит относительно объемных двигателей. Безальтернативным силовым агрегатом назначили литровую «турботройку» в паре с 6-ступенчатым автоматом, развивающую 130 л.с., тогда как у T-Cross есть и 150-сильный агрегат объемом 1,4 л. Не будет у новинки и полного привода. Зато кросс-купе оказалось заметно дешевле собрата по линейке.
Цены пока официально не объявлены даже в Бразилии (их обещают обнародовать ближе к старту продаж), но местные дилеры Volkswagen уже сообщили нашим коллегам кое-какую информацию. Базовая стоимость Nivus на местном рынке составит 79 990 реалов ($14 800), что на 8 800 реалов меньше ($1600), чем просят за самый доступный T-Cross с аналогичным мотором. Топовая же версия оценена в 97 990 реалов ($18 100), и это тоже дешевле, чем сопоставимый «Ти-кросс».
Между тем, комплектации новинки отнюдь не окажутся «барабанными». Базовый Nivus обещано оснастить, к примеру, светодиодными задними фонарями, кондиционером, задними парктрониками, круиз-контролем, медиацентром, мультирулем, шестью подушками безопасности, системой курсовой устойчивости и так далее. Более дорогие версии смогут похвастать камерой заднего вида, климат-контролем, атмосферной подсветкой и кожаной отделкой в салоне, цифровой приборкой, датчиками дождя и света и тому подобное.
В списке доступных опций особое место занимают адаптивный круиз-контроль, впервые предложенный «Фольксвагеном» в этом классе, и новейшая мультимедийная система VW Play. По штату она не положена кросс-купе ни в одной из комплектаций, но за доплату ее установят на Nivus в любом исполнении.
В конце июня новинка выйдет на рынок Бразилии, а до конца года Volkswagen собирается начать продажи Nivus в Аргентине. В 2021-м концерн планирует представить кросс-купе и в европейских странах, собирать «Нивус» для которых будут в Испании.