По информации от компании Gasgoo (точнее, от ассоциированного с ней Научно-исследовательского автомобильного института) в 2015 году в Китае было продано 11 736 000 единиц седанов, то есть на 5,4% меньше, чем годом ранее. В то же время во всех других сегментах рынка пассажирских автомобилей был зафиксирован рост, сообщает Autoasia.com.ua. Между тем рыночная доля седанов также уменьшилась на 9,2% и теперь составляет 58%. Продажи седанов, стимулируемые преференциальной политикой властей и стараниями продавцов в конце года выполнить план, в прошлом декабре выросли до 1 286 144 единиц.
Немецкие бренды демонстрируют рост
Бренды из Германии показали устойчивый рост продаж, даже в условиях довольно быстро падающего рынка седанов. В 2015 году продажи немецких седанов увеличились на 0,3% до 3 352 618 единиц, в то время как их рыночная доля выросла на 1,6% и составила 28,6%. Из-за большой конкуренции седаны китайских марок продемонстрировали резкое снижение на 12,8% до 2 353 318 единиц, а их рыночная доля сократилась до 20,1%. Продажи корейских брендов также упали на 10,0%.
Растёт рыночная доля компактных седанов
На рынке седанов всё ещё преобладают компактные модели, причём их доля рынка выросла до 60,7%, несмотря на то, что продажи снизились на 2,5% до 7 116 327 единиц. Рост в 2015 году наблюдался только в сегменте полноразмерных седанов, который увеличился на 2,0%, в то время как продажи субкомпактных моделей уменьшились более чем на 10%.
Geely удалось добиться явного роста
В рейтинге продаж за 2015 год лидерами стали компании SAIC VW, FAW VW и SAIC GM. В первую десятку вошли Beijng Hyundai, Dongfeng Nissan, Changan Ford, а также DPCA, Geely, FAW Toyota и Dongfeng Yueda Kia. Продажи трёх первых автопроизводителей превысили 1 миллион единиц, хотя только компания SAIC VW оказалась в плюсе на 4,0%. Geely, единственная китайская марка, попавшая в первую десятку, в 2015 году продала 482 785 единиц, то есть на 33,4% улучшила результат 2014 года.
Самым ходовым седаном стал Volkswagen Lavida
В десятку самых продаваемых машин 2015 года вошли следующие модели:
- Volkswagen Lavida (SAIC VW)
- Nissan Sylphy (Dongfeng Nissan)
- Buick Excelle (SAIC GM)
- Volkswagen Sagitar (FAW VW)
- Volkswagen Santana (SAIC VW)
- Volkswagen Jetta (FAW VW)
- Hyundai Avante (Beijing Hyundai)
- Toyota Corolla (FAW Toyota)
- Chevrolet Cruze (SAIC GM)
- Ford Focus (Changan Ford).
Volkswagen Lavida от компании SAIC VW стал самым популярным седаном на китайском рынке, было продано 379 069 единиц этой марки, рост составил 1,9%. Toyota Corolla стала лидером по увеличению объёма продаж, которые выросли на 48,3% до 254 301 единиц. Примечательно, что ни один седан китайских брендов не вошёл в первую десятку.