Власти Китайской народной республики решили спор между Land Rover и Jiangling оригинальным способом.
История началась с того, что очередной китайский автопроизводитель засветился в скандале, связанном с плагиатом. Концерн Jiangling Motor в 2014 году выпустил кроссовер Landwind X7, внешне неотличимый от Range Rover Evoque. Чаще всего плагиат в автомобильной индустрии КНР остается безнаказанным: все уже привыкли к тому, что китайские автопроизводители копируют дизайн популярных европейских и американских машин. Большинство западных автомобилестроителей не рискуют подавать иски в китайские суды, потому что суд Поднебесной чаще всего выступает на стороне местных производителей. В итоге тех, кто подает в суд, ждут одни убытки и судебные издержки, а китайские автопроизводители остаются безнаказанными.
Но британский автомобилестроительный концерн Land Rover не стал мириться с воровством дизайна и подал на Jiangling Motor в суд. Эксперты сразу отметили, что дело может стать поворотным моментом в истории, важным прецедентом – ведь если бы Land Rover выиграл, это могло бы стимулировать других автопроизводителей встать на защиту своих интересов и начать судиться с китайскими компаниями, ворующими дизайнерские решения.
Однако власти КНР нашли странный способ решения проблемы: они попросту аннулировали патенты на экстерьер обоих кроссоверов, для обеих компаний. Патент Jiangling Motor на Landwind X7 отменен из-за сходства с Range Rover Evoque, которое китайские власти все-таки признали. А патент британцев на Range Rover Evoque отменен из-за позднего срока подачи заявки. Дело в том, что первая публичная демонстрация Range Rover Evoque состоялась раньше, чем британцы запатентовали внешность этого кроссовера в КНР. Впрочем, Land Rover еще может обжаловать решение китайского суда и восстановить патент на внешность Range Rover Evoque.