Ноябрь, как и ожидалось, ознаменовался новым рекордом продаж "зелёных" машин в Китае, впервые преодолев отметку в 400 000 единиц. Всего в прошлом месяце было зарегистрировано 413 094 новых экологически чистых транспортных средств (рост на 106% по сравнению с прошлым годом).
При этом растёт не только объем, но и доля рынка, которая составила внушительные 19%, из которых 15% – чистые электромобили, а 4% – гибриды. Всего с начала года продано 2,7 млн экземпляров машин "на батарейках". Это 11,5% от общего объема рынка.
Продажи батарейных автомобилей в Китае – ноябрь 2021
Вот таким любопытным образом выглядит официальная статистика ноябрьских продаж по моделям-бестселлерам :
- Wuling Hong Guang MINI EV – 40 395
- Tesla Model Y – 23 117
- BYD Qin Plus PHEV – 18 054
- BYD Song Pro/Plus PHEV – 15 097
- Li One – 13 485
- BYD Qin Plus EV – 10 097
- BYD Han – 10 021
- BYD Dolphin – 8 800
- Tesla Model 3 – 8 615
- Ora Haomao – 8 429
Как можно заметить, в этом списке вообще нет иностранных моделей, кроме Tesla, которая, впрочем, выпускается на шанхайской "гигафабрике" бренда. Лидирует с большим отрывом суперкомпактный "Улин", Model Y на втором месте, замыкает тройку призёров подключаемый гибрид BYD. И предварительные результаты за год эту картину не сильно меняют – разве что весь пьедемстал уже за батарейными электромобилями:
- Wuling Hong Guang MINI EV – 368 396
- Tesla Model Y – 129 353
- Tesla Model 3 – 120 912
- BYD Qin Plus PHEV – 94 267
- BYD Han – 76 559
- Li One – 76 404
- Changan Benni EV – 65 996
- GAC Aion S – 64 775
- BYD Song Pro/Plus PHEV – 63 819
- Chery eQ – 59 821
Интересно распределились и доли брендов внутри сегмента. Лидером здесь стал BYD, занявший 18%, за ним следует совместное предприятие SAIC-GM-Wuling с результатом в 15 процентов. На третьем месте с большим отрывом находится Tesla (9 процентов). SAIC лишь на 3% уступил американцам, концерн GWM нарастил свой модельный ряд, что позволило ворваться в пятёрку лидеров с долей в 4%, на сотые доли процента опередив Volkswagen Group.